Топ-100
Главная страница » Интервью » Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– Привет Аарон, рад познакомиться! Откуда ты? И где ты живешь? Привет! Я с юго-востока Испании из города Аликанте. Это одно из популярнейших туристических направлений в Испании, нас посещает огромное количество туристов. А еще у …

– Привет Аарон, рад познакомиться! Откуда ты? И где ты живешь?

Привет! Я с юго-востока Испании из города Аликанте. Это одно из популярнейших туристических направлений в Испании, нас посещает огромное количество туристов. А еще у нас отличный климат.

– Ты создаешь свой контент здесь же? Ваша команда работает в студии или офисе? Арендуете ли вы пространства для съемок?

Да, мы работаем в собственной студии. Именно этот факт позволяет поддерживать нам постоянное круглогодичное производство контента. Наша нынешняя студия чрезвычайно универсальна, и позволяет периодически вносить изменения, чтобы создавать больше разнообразия.

Например, какое-то время все было оформлено как детский сад и мы фотографировали детей, потом был бизнес-зал, зал для занятия йогой, гостиная и пр. Единственная вещь которая не меняется – это большие окна рядом с кирпичной стеной. Все остальное пространство постоянно находится в движении.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

Ну и конечно же мы снимаем в разнообразных локациях на выезде: в магазинах одежды или, например, в офисах. Прямой сейчас, наша студия настроена на съемки подобных кадров. Постоянные инновации и изменения – один из ключей к успеху в этой высококонкурентной отрасли.

– Сколько денег вы вкладываете каждый месяц в съемки?

Стоимость съемок сильно варьируется в зависимости от типа фотографий, которые мы делаем. Фотографии, снимаемые на открытом воздухе, обходятся намного дороже, чем студийные. Съемки с несколькими моделями также требуют больше ресурсов. Например, когда мы снимаем бизнесменов, то участвует 5 или 6 моделей, именно на таких съемках бюджет вырастает больше всего.

Точную цифру, относительно стоимости каждой съемки, дать очень сложно. Но я могу сказать, что в настоящий момент мы тратим около 4000 долларов в месяц только на зарплату моделям. Помимо этого мы должны платить нашим постоянным сотрудникам, которые занимаются атрибутированием, поиском моделей и фотографированием. Поддержка работоспособности серверов также недешева. Плюс резервное копирование. Не забывайте также и об обновление фото оборудования. Важно оставаться актуальным по технике.

– Отправляетесь ли вы в путешествия ради создания нового контента? Или все производство строите на основе домашней базы?

Я люблю много путешествовать, и всегда делаю это с моей камерой на плече. Но мои поездки редко строятся только на бизнес составляющей. Поскольку я всегда путешествую со своей девушкой, мы часто пользуемся этим и фотографируем интересные сюжеты, но это не носит систематический характер.

– Расскажи, как ты начал заниматься фотографией и как открыл для себя микростоки?

С микростоками я начал работать в конце 2008 года. Я просто купил зеркальную камеру и начал снимать. Вначале я ничего не знал о фотографии и учился на ходу методом проб и ошибок. Я совершал много ошибок и делал ужасные снимки. Постепенно я начал учиться и улучшать свое оборудование. В следствие этого мои продажи стали постепенно расти.

Это был период тяжелой работы и множества неопределенностей. В то время стоковая фотография была малоизвестна и я не знал никого, кто бы занимался тем же. Я знал только Юрия Аркурса, добившегося огромного успеха в годы зарождения микростоков. Знание того, что в другой части света есть кто-то, кто создает что-то по настоящему грандиозное, вдохновляло меня и мотивировало продолжать работать.

– Когда и как ты понял, что у микростоков есть потенциал? И когда решил заниматься этим на постоянной основе?

Моя первая продажа (которая была на закрытой ныне фотолии) меня очень воодушевила. Мысль о том, что кто-то там заинтересован в том, что я делаю, и кто за это заплатил, заставила меня понять, что если моя работа нужна кому то одному, то почему и другие не смогут ей заинтересоваться? Спустя некоторое время я узнал о Shutterstock, и тогда мои продажи действительно пошли вверх. Заработок был не очень высоким, около 200 или 300 долларов в месяц, но для меня это было подтверждением того, что я на правильном пути.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– Ты работаешь один? Или у тебя есть команда? Опиши нам, как выглядит твоя команда и кто чем занимается.

Прошло несколько лет с тех пор, как я перестал работать один, я считаю, что работа в команде – это один из ключевых моментов. Когда работаешь в одиночку, очень трудно продолжать расти.

На данный момент нас пятеро. Буду представлять ребят в зависимости от стажа работы:

Виктория занимается поиском новых моделей. Она занимается очень важной работой, учитывая, что каждый месяц через нашу студию проходит около 60 различных моделей. Это много. Работа с моделями требует тщательного согласования. Она также отвечает за метаданные и релизы моделей.

Дэвид отвечает за все, что связано с метаданными и описаниями. Каждое изображение, которое мы обрабатываем, должно быть идеально описано и содержать 50 ключевых слов на английском языке. Он также отвечает за категоризацию изображений в агентствах, с которыми мы работаем.

Майтэ – фотограф, и она отвечает за создание студийных фотографий. Ее работа – получить лучшее от модели. В студии мы в основном занимаемся эмоциями, поэтому особенно важно заниматься с моделями и находить с ними общий контакт, как если бы они были актерами, чтобы они могли точно выразить эмоции. Майтэ также занимается исследованием новых концепций и стилей.

Рубен – наш визажист, он отвечает за то, чтобы наши модели всегда выглядели великолепно 🙂

Я же отвечаю за настройку освещения на студийных съемках, занимаюсь фотографированием, забочусь о постобработке, обработке RAW файлов и редактировании. На мои плечи также ложится вся работа по управлению файлами, их организации и подготовке к загрузке в различные агентства и на наш сайт Kraken Images.

– У вас невероятно большое количество материалов на выходе. Что вы думаете о балансе между качеством и количеством? Какой баланс вы нашли?

Главное, это поддерживать хорошее соотношение того и другого. Создание пары хороших изображений не даст вам хороших результатов, как и создание большого количества плохих изображений. Поддержание высокого объема производства с приемлемым качеством, является ключевым моментом в нашей деятельности. Это сложно, чтобы достичь этого, необходимо иметь высокий уровень эффективности на протяжении всего процесса.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– Ваши фотографии занимают очень узкую нишу на стоках, чем обусловлен такой выбор?

Мы специализируемся на узких нишах, и получаем выгоду от их заполнения нашими изображениями. Возможно они не продаются так часто и много по отдельности, но вместе приносят хорошую прибыль. Безусловно, на рынке есть такие фотографы, которые имеют большую отдачу на каждое изображение.

– Где вы находите вдохновение для различных тем, которые снимаете?

Мы все время импровизируем. Новые идеи приходят к нам на постоянной основе. Наша цель – охватить все возможные жизненные ситуации, поэтому вопрос не в том, “что делать”, а в том, “что делать в первую очередь” или “что оставить на потом”.

– Насколько часто вы вводите определенные новшества в свою работу? И как часто вы переосмысляете свои прошлые успешные темы?

Важно продолжать двигаться вперед и продолжать делать что-то новое. Я считаю большой ошибкой оставаться на одном месте и уповать на то, что уже сработало. В основном мы стремимся к разнообразию в нашем портфолио.
– Какое оборудование используете сейчас в своей работе? Камеры, объективы, освещение и т. д.?
В данный момент мы работаем с камерами Sony. У нас три камеры: две Sony a7r iv и одна Sony a7r iii. У нас очень много объективов, но особенно сильно мне нравятся линзы из серии Sigma ART Series:

  • 85mm F1.4 ART
  • 35mm F1.4 ART
  • 50mm F1.4 ART

Объективы от Sony мы также используем и мой любимый это 24-70 G master F2.8.

Что касается освещения, мы очень много работаем с импульсными моноблоками Elinchrom ELC Pro HD мощностью 500 Вт и 1000 Вт с большим количеством светоформирующих насадок.

– Насколько для тебя важен учет и анализ данных? Как интегрируете это в свой рабочий процесс?

Чтобы точно знать траекторию своего движения, чрезвычайно важно обладать точной информацией. Идти вслепую – это ошибка. Важно анализировать результаты, чтобы знать то, чего хочет рынок.

– Являясь неэксклюзивным производителем такого большого количества изображений, относитесь ли вы ко всем микростокам одинаково? Или уделяете одним больше внимания, чем другим?

Мы, безусловно, в большей степени ориентируемся на те микростоки, которые работают лучше всего. Shutterstock и Adobe являются основными.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– На всех микростоках у вас одинаковое количество фотографий?

Нет, количество отличается и несколько варьируется. Единственное место, где у нас есть все наши изображения – это наш собственный сайт krakenimages.com.

– С какими стоками вы работаете?

Мы работаем с Shutterstock.com, Adobe Stock, Depositphotos.com, Bigstockphoto.com и Alamy.com.

– Получаете ли вы одинаковый доход от каждого агентства за сопоставимое количество фотографий? Или одни более прибыльны, чем другие? Какие они?

Без сомнения, Shutterstock и Adobe – лучшие агентства, которые сильно выделяются на фоне остальных.

– Какую долю в продажах занимает Шаттерсток? Сколько денег приносит Shutterstock по сравнению с другими сайтами?

Около 50%.

– Что думаете об эксклюзивности? И как вы объясните свой нынешний выбор?
Я думаю, что класть все яйца в одну корзину не самое правильное решение. Никто из нас точно не может сказать, закроется ли агентство с которым мы сотрудничаем или нет, упадет его популярность или нет. Оставаться независимым – лучший выбор, даже если для работы с большим количеством стоков требуется больше усилий.

– При ваших текущих темпах производства вас можно сравнить с фабрикой, производящей изображения в больших объемах. Как вам удается получить достаточно ресурсов для производства на этом уровне? Модели? Одежда? Реквизит? Места? Не кончаются ли модели?

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

На самом деле, такие простые вещи как хранение изображений, приносят гораздо больше проблем чем все остальное. Я сбился со счета, сколько у нас терабайт хранилищ. Если я правильно помню, то около 200 ТБ. Все процессы также требуют большой вычислительной мощности, у нас есть высокопроизводительные компьютеры, которые работают 24 часа в сутки, экспортируя фотографии, обрабатывая их или создавая файлы .png без фона.

Хранение и покупка всего реквизита и всей одежды также непростая задача. Все это требует большой организованности, иначе мы получим беспорядок среди сотни предметов.

– В одном из прошлых интервью, которое вы давали в 2014 году, вы сказали, что хотели бы снимать в реальных местах, строить декорации и больше работать с животными. Удалось ли вам достичь чего-либо из этого?

Я уже не помню, что я сказал тогда, но да, за исключением животных, мы добились всего.

– Как думаете, какой творческий стиль преобладает сегодня на стоках и является самым важным? Несколько лет назад у нас везде были блики, теперь аутентичность. Что вы видите, когда смотрите на данные о продажах? Какому стилю отдаете предпочтение?

Мне всегда нравилось естественное освещение. По возможности мы используем именно его в своих работах. Естественный свет постоянно меняется по интенсивности и цвету, мне очень нравится эта хаотичность. Я думаю, что искусственное освещение также хорошо работает. Сейчас на стоках можно найти множество изображений с контрастными тенями.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– Считаете ли вы, что важно следить за будущими тенденциями? Как узнать их заранее?

Эта задача весьма сложна, но в то же время я считаю ее очень важной. Очень легко недооценить тенденцию, подумать, что она продлится меньше времени или что она не будет достаточно значительной для создания контента на ее основе. Нормальная ситуация – замечать тренд только после того, как он прошел. Чтобы избежать этого, мы всегда должны быть в курсе развития технологий и текущих событий.

– Ваше портфолио продается клиентам со всего мира. Когда вы ведете подготовку к съемкам, ориентируетесь ли вы на конкретные рынки, например, на США или страны Азии? Или не переживаете на этот счет и делаете все для всех рынков одинаковым?

Обычно мы не фокусируемся на отдельных регионах. Но однажды мы сделали изображения для Дня благодарения и мексиканского Дня мертвых. Мы стараемся делать контент, который может быть актуален для любого региона мира.

– Отслеживаете ли вы доход и затраты по каждой отдельной съемке? Или просто смотрите на общую выручку и затраты?

Очень важно не зацикливаться на возврате затрат от каждого снимка. Продажи на стоках осуществляются по принципу Парето, что означает, что 80% ваших продаж приходится на 20% ваших фотографий. Вот поэтому, большая часть снимков никогда не окупит ту сумму денег, которую мы потратили. Это необходимо ожидать и принимать.

– Три лучших бестселлера за последние 12 месяцев? Анализируете ли вы лучшие работы?

Анализировать бестселлеры часто бывает очень утомительным занятием. Очень часто можно увидеть ситуацию, когда самая продаваемая работа – это не та работа, в которую вложено много усилий и денег. Много раз мы становились свидетелями того, что быстрая работа, сделанная без особой подготовки, продавалась гораздо чаще, чем изображения, которые мы долго планировали и создавали.

https://krakenimages.com/en/image-photo/basketball-ball-over-white-background/948757/
Это изображение было загружено более 7000 раз.

https://krakenimages.com/en/image-photo/woman-putting-coin-in-piggy-bank-indoors/307654/
Это более 8000 раз.

https://krakenimages.com/en/image-photo/water-glass/937055/
Или это, было скачано более 5000 раз.

Что касается 2020 года, то вот мои 3 бестселлера:

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– У вас есть образование в области кинематографии, и в интервью 2014 года вы сказали, что не хотите снимать видео для микростоков, потому что хотите оставить его для других творческих проектов. Не передумали ли вы? Снимаете ли что-нибудь сейчас для стоков? Что вы думаете о нынешнем рынке видео материалов?

Я думаю, что это прекрасная возможность, которую мы упускаем, но на данный момент мы должны сосредоточиться на фотографии. Сейчас основная цель – получить достаточно контента на нашем веб-сайте, чтобы многим клиентам было интересно подписаться на нашу подписку.

Снимая видео, или рисуя векторные иллюстрации, легко потерять фокусировку. Можно очень легко охватить много направлений, но при этом ничего не получить. Мы начнем снимать видео только в том случае, если сможем обеспечить производство таким образом, чтобы не затрагивать производство фотографий.

– За прошедшие годы вам удалось стать одним из крупнейших производителей в мире. Если бы вы могли что-то изменить в решениях, которые вы приняли, чтобы быть здесь, что бы вы изменили? Что бы вы сделали иначе?

Я не из тех, кто обращает много внимания на эти чувства сожаления. Я попал сюда из-за ошибок, которые совершил, а их наверняка было много.

– Какая динамика увеличения портфолио за последние 3 года? (Сколько грузили в год за последние 3 года: 2018, 2019, 2020)

В настоящее время мы производим около 60 000 изображений в месяц. Это те изображения, которые уже отредактированы и с прописанными метаданными.

– Какая динамика RPD за этот период? (Средний за год, 2020 с начала года)

Наш RPD, как мне кажется, как и у большинства авторов, около $ 0,7.

– Как изменился RPD за последние 3 месяца на Шаттерстоке?

Я думаю, что еще рано анализировать влияние недавних изменений на Шаттерстоке, но они определенно были негативными даже для таких участников 6 уровня, как мы. Падение составило около 8%.

– А как насчет вашего собственного веб-сайта? Приносит ли он прибыль? Какова доля прибыли сайта в общей выручке?

Мы открыли свой сайт всего несколько месяцев назад и все еще находимся на стадии тестирования. Нам нужно протестировать рынок, чтобы лучше узнать наших клиентов, понять, что им нужно и какие цены подходят для них. Сейчас мы полностью меняем дизайн и ценовую политику. Цель этого этапа – протестировать рынок и изучить его. На данный момент доля прибыли сайта в общей выручке не имеет особого значения. Несмотря на это, у нас более 200 пользователей. Когда у нас появится новый дизайн, мы будем вкладывать средства в рекламу, чтобы выйти из бета стадии.

– Какой совет вы дали бы начинающим авторам, чтобы добиться успеха в этом бизнесе? Считаете ли вы необходимым создавать команду? Или можно добиться успеха в одиночку?

Начинать работать на микростоках становится все сложнее. Эта отрасль созрела и требует большого капитала и мощностей для производства качественного контента в больших объемах.

Это то, что происходит в любой отрасли, которую вы можете себе представить, давайте возьмем для примера добычу золота. В начале 19 века любой желающий мог пойти к реке и добыть золото, просеивая речные отложения. Но сильно разбогатеть таким способом мало у кого получилось. Нужно было инвестировать в инструменты или оборудование для более эффективной добычи металла. С годами эти золотоискатели исчезли. Сегодня, чтобы посвятить себя добыче золота и быть конкурентоспособным, вам нужны большие рудники, тяжелые машины, большое количество экспертов и много накопленных знаний. Нечто подобное происходит и со стоковой фотографией.

Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.

– Как думаете, текущий рынок перенасыщен контентом? У агентств слишком большое количество контента в базах?

С точки зрения автора, да, количество контента определенно растет, и мы можем сказать, что рынок насыщен. Однако, если я встану на сторону микростоков и клиентов, я думаю, что чем больше фотографий, тем лучше. Другими словами, размер базы для микростоков никогда не будет “слишком большим”. Одна из причин огромного успеха Shutterstock, например, в том, что они стремятся иметь фотографии всего, о чем вы только можете подумать. Клиенты часто ищут очень конкретные вещи, и на Shutterstock они могут их найти. Агентство, в котором контент будет самым разнообразным, в итоге и будет доминировать на рынке.

– Как вы думаете, куда движется индустрия микростоков? Какими будут следующие годы?

Я думаю, что спрос на изображения растет, я очень оптимистично смотрю на прогресс в мире в целом, каждый раз на глобальном уровне появляется все больше людей, которые выходят из бедности и попадают в “средний класс”, особенно в развивающихся странах, таких как Китай или Индия. Мир растет, и рынок будет расти вместе с ним.

– Какие планы по развитию компании и направлений для развития?

У нас большие планы! В настоящее время мы строим новую, гораздо более крупную студию, которая позволит нам производить еще больше контента. Наша цель – стать крупнейшей студией по производству стоковых изображений в мире. Если вы хотите быть в курсе наших новостей, вы можете подписаться на нас в наших инстаграмах: @aaronamat и @krakenimages.

– Есть ли в Испании сообщество авторов микростоков? С кем вы обмениваетесь информацией, уроками, аналитикой? Лучшие сайты фотографии в Испании?

У нас есть несколько сайтов, которые посвящены миру микростоков. Это: http://mymicrostock.net и https://fotodinero.com. Для последнего я делал подкаст (на испанском языке конечно). Если кто-то говорит по-испански, то можете послушать, вот ссылка: https://fotodinero.com/krakenimages-aaron-amat. Правда в том, что большинство сайтов, которые я знаю и читаю, находятся в других странах.

– Расскажите, когда вы не заняты съемками для стоков, как вы проводите свободное время?

Я бы очень сильно хотел сказать, что я фанат прыжков с парашютом, что я занимаюсь серфингом или играю на каком-либо инструменте, может быть, такой ответ был бы более интересным. Но правда в том, что я настоящий трудоголик, я увлечен тем, что делаю, и большую часть времени я работаю по 100 часов в неделю. Так что у меня нет времени на большее. Мне нравится путешествовать и узнавать новые места.

– Большое спасибо за потраченное время, было приятно брать у вас интервью!

Спасибо тебе! Это было честью.

6 комментариев к “Интервью с основателем испанской микростоковой студии Kraken Images Аароном Аматом.”

  1. Интересно было , благодарю!
    Самый интересующий многих вопрос, а сколько зарабатывают?)
    Если не спрашивали, то, как считаете вы? (автор сайта и комментаторы)

    Ответить
      • Разве не 60-70 ?
        “Наш RPD, как мне кажется, как и у большинства авторов, около $ 0,7.”
        Учитывая, что в портфолио более 1млн изображений,
        1 000 000*0,7= 700к*0.10 (по самой низкой цене) = 70к
        Поправьте, пожалуйста.

        Ответить
        • Среднее количество скачиваний на SH = 1000 шт/день. 1000*0,7= $700 в день на SH. В среднем SH за неделю даст $4500; за месяц 4*4500= $18 000. Если учесть что SH это 1/3 от общего дохода, то получим 3*18 000= $ 54 000.

          Ну примерно вот такие цифры :))

          Ответить

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.