Топ-100
Главная страница » Блог » Демистификация творческого успеха.

Демистификация творческого успеха.

Время прочтения 11 минут. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как успешные творческие люди делают свою работу? В чём их секрет? Как они так организовывают её, как находят отклик в сердцах людей? Откуда они берут новаторские …

Время прочтения 11 минут.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как успешные творческие люди делают свою работу? В чём их секрет? Как они так организовывают её, как находят отклик в сердцах людей? Откуда они берут новаторские идеи?

И вы когда-нибудь получали прямые ответы на подобные вопросы? Лично я – нет.

Если смотреть со стороны, это похоже на волшебство: будто все успешные актеры, иллюстраторы, писатели и предприниматели обладают тайной способностью, которая скрыта от других людей.

Демистификация творческого успеха.

У них есть это (что бы это ни было).

Не получив удовлетворительного ответа на вопрос о том, откуда берется эта магическая сила, как ее можно приобрести или как она работает, посторонние часто начинают подозревать что-то неладное. Некоторые начинают испытывать презрение к своим творческим коллегами, другие же просто отказываются от своих творческих устремлений. В конце концов, если у вас все еще нет этого секретного ингредиента, и никто не может сказать вам, как его получить, то какой смысл пытаться? Разве вы уже не обречены на неудачу?

Но что, если секрет творческого успеха – это не волшебство? Что, если это процесс, состоящий из повторяющихся шагов и навыков, которые можно практиковать и улучшать?

Я думаю, это действительно так.

Формула творческого успеха как ряд аддитивных уравнений:

Вы можете представить себе путь к творческому успеху (или, говоря иначе, жизненный цикл успешного творения) как ряд шагов, в котором каждый шаг добавляет какой-то новый элемент ко всем остальным, которые ему предшествуют. Это выглядит таким образом:

  • Процесс формирования идей = информация + взаимосвязи
  • Творческое мышление = процесс формирования идей + их фильтрование
  • Выполнение = креативное мышление + мастерство исполнения
  • Производство = исполнение + повторение
  • Презентация = производство + реализация, продажа
  • Успех = презентация + принятие

Эти уравнения можно разделить на три группы: процесс обдумывания (создание идей+ творческое мышление), процесс выполнения (исполнение + производство) и процесс распространения (презентация + успех). В ближайшее время я планирую опубликовать серию статей, в которых я буду глубже рассматривать каждую из этих групп. Пока же давайте кратко рассмотрим каждое уравнение.

Процесс обдумывания

Процесс формирования идей = информация + взаимосвязи

Испытывали ли вы когда-нибудь момент “эврики”, внезапную вспышку вдохновения для создания нового проекта или вспышку озарения, представлявшую собой вариант решения проблемы? Что происходило в этот момент? Новая информация в вашем сознании появилась спонтанно из ниоткуда, или же вы просто установили связь между двумя или более вещами, которые вы раньше не собирали вместе?

Это была связь, не правда ли?

Я бы сказал, что все идеи, большие или маленькие, – это просто ментальная связь между двумя или более фрагментами данных. Чем разнообразнее вновь соединенные элементы и чем значительнее связь между ними, тем более новаторской будет идея. Верно и обратное: чем более сходны элементы или несущественна связь, тем более приземленной или очевидной будет казаться идея. Возьмите следующие примеры и рассмотрите, насколько инновационным будет каждый и почему:

  • Айфон = мобильный телефон + сенсорный экран + GPS
  • “Гамильтон” (мюзикл) = американская история + хип-хоп + музыкальный театр
  • Кронат = круассан + пончик
  • “Автостопом по галактике” = научная фантастика + сюрреалистический юмор

Это, несомненно, радостно, когда большие идеи поражают нас, как молния из ниоткуда. Но они, также как и молния и крошечная искра статического электричества, поражающие землю, не более волшебны, чем другие повседневные вещи. Иногда эти идеи собираются вместе, чтобы сформировать одну идею, которая произведёт большое воздействие, про которое никто бы и подумать не мог (например, изобретение стикеров, появившихся предположительно из-за неудачного склеивания, или открытие того, что пенициллин можно использовать в качестве лекарства).

В конце концов, все ваши идеи состоят ровно из двух компонентов: доступных вам данных (ваши знания и опыт, воспоминания, проблемы, которые вы пытались решить, книги и статьи, которые вы читали, вещи, которые вам говорили люди, наблюдения, которые вы делаете в данный момент, и т. д.) и вашей способности использовать свое воображение, чтобы установить связи между этими точками данных. Итак, если вы хотите создать как можно больше идей, вы должны потреблять много информации, внимательно наблюдать за людьми и вещами вокруг вас и тренировать свой ум, чтобы искать и распознавать неожиданные связи между, казалось бы, несвязанными вещами.

Творческое мышление = Процесс создания идей + фильтрация

Придумывание большого количества идей — это отличный старт, но он может быть неудачен. Откуда вы знаете, какие идеи хороши, а какие следует выбросить? Какие идеи решат ваши проблемы, а какие нет? Что будет резонировать с вашей аудиторией, а что оттолкнет ее? Вам нужно как-то отфильтровать их.

Многие успешные творческие профессионалы не являются теми людьми, которые отвечают за создание идей в своих организациях. Чаще всего они способны продвигаться вперед именно потому, что они хорошо фильтруют идеи других. На ум приходят редакторы журналов, а также арт-директоры, издательские агенты, музейные кураторы и кинопродюсеры. Эти профессионалы знают (или, по крайней мере, убедили других, что они знают), как отличить просто хорошее от отличного, и они имеют успех, принимая решения о том, что “проходит отбор”, а что нет.

Так как же эти люди так хорошо фильтруют идеи? Во многих случаях секрет заключается в чувстве вкуса или здравом смысле: этот цвет работает, этот нет; этот аккорд лучше, чем этот; сократите этот абзац; добавьте щепотку соли. Такое интуитивное знание приходит со временем, опытом и многократным контактом с людьми. Этот навык можно улучшать.

Однако часто этого недостаточно, и в этих случаях создатель может прибегать к проведению экспериментов, получению внешней обратной связи или участию в пользовательском тестировании. Существует множество надежных методов проверки идей на ранней стадии. Если же у вас нет ни знаний, ни опыта, то эти навыки можно передать на аутсорсинг другим.

Процесс выполнения

Выполнение = креативное мышление + мастерство исполнения

Исполнение происходит, когда создатель кладет перо на бумагу, кисть на холст или пальцы на клавиатуру. Это точка, в которой ремесло (применение инструментов и техники) присоединяется к творческому мышлению.

Стоит обратить внимание на то, что порядок, в котором происходят эти вещи, не высечен на камне, он может варьироваться. Идея может находиться в голове, прежде чем создатель сядет за работу, или, в зависимости от приложения, он может начать с исполнения, позволяя своему творению стать частью данных, которые порождают новые идеи, принимая тысячи маленьких фильтрующих решений о том, что работает, а что нет в данный момент. Когда моя дочь не знает, что рисовать, она часто строчит на странице (или заставляет меня писать для нее), а затем превращает полученные знаки во что-то узнаваемое. Точно так же многие из моих лучших фотографий были результатом незапланированного наведения камеры на лежащие поблизости вещи.

Демистификация творческого успеха.

Например эта фотография. В общем то была спонтанной. (Доступна на https://creativemarket.com/JoshuaCCarroll/1812046-Bee-on-Basil)

И конечно, каждый может учиться и совершенствовать свое ремесло. На полках вашей местной библиотеки или книжного магазина стоят бесчисленные книги по графическому дизайну, актерскому мастерству, кулинарии, письму и многому другому. Можно брать частные уроки или групповые занятия. Для некоторых областей высшее образование может быть отличным вариантом. Можно найти видеокурсы и блоги, которые научат вас делать все, что вы хотите. Мир еще никогда не был так готов помочь вам преуспеть в вашем ремесле. Из всех частей творческого пути эта самая простая (если не самая легкая) для роста.

И в этом есть смысл. Многие люди останавливаются на этой ступени, находя самореализацию в самом ремесле. Им не нужно придумывать что-то новое, они с удовольствием просто умело реализуют творческое мышление другого человека. Это словно отношения между музыкантами симфонического оркестра и композитором, написавшим партитуру. Это также отношения между многими программистами и создателями продуктов, с которыми они работают. Вполне возможно прожить успешную, удовлетворенную творческую жизнь, никогда не отклоняясь от сферы ремесла, оставляя остальную часть процесса другим.

С другой стороны, креативный человек или маркетолог, который не является лучшим в определенном ремесле, все еще может стать успешным, объединившись с людьми, которые квалифицированы там, где он не имеет достаточной компетенции.

Производство = исполнение + повторение

Ничто никогда не бывает совершенным в первый раз. Каждый первый черновик неудачен. Никто никогда не брал в руки молоток и долото и не получал шедевральную скульптуру с первой попытки. Ни одно программное приложение никогда не возвращалось от бета-тестеров без десятков отчетов об ошибках.

Худшее, что вы можете сделать для своей творческой уверенности, – это сравнить свою первую попытку с чьим-то шедевром.

Лучшее, что вы можете сделать для своей творческой уверенности, – это повторять.

Большая часть того, что мы создаем, оказывается в мусорке. Не боритесь с этим, примите это. Я написал тысячи строк художественной литературы и текстов, которые были удалены и забыты. Я получал письма с отказами, пересматривал свои работы, повторно представлял ее и снова получал отказ. Я выбрасывал еду в мусорное ведро и заказывал пиццу. Неужели все эти усилия были потрачены впустую? Нет! И я, создатель, и вещи, которые я создавал, улучшались в процессе, и я никогда бы не создал ни одного из моих любимых конечных продуктов, если бы я сначала не набирал символы, которые позже сотру, не сделал вещи, которые бы потерпели бы неудачу.

Исполнители практикуются. Писатели пересматривают. Новаторы повторяют.

Это повторение, которое включает в себя здоровую дозу размышлений и пересмотра, когда мы придумываем и фильтруем, экспериментируем и совершенствуем наше ремесло — абсолютно необходимо. Без него никакая творческая работа никогда не раскроет полностью весь свой потенциал.

Процесс распространения

Презентация = производство + реализация, продажа

Если ваш план состоит не в том, чтобы создать произведение искусства, насладиться им для себя, не прибегая к Инстаграму, вы (или кто-то другой, кто планирует получить прибыль от вашей работы), вероятно, заботитесь о том, чтобы выставить все, что вы сделали, нужной аудитории правильным образом в нужное время.

Вот тут-то и вступает в игру маркетинг.

Маркетинг – это не синоним сомнительной рекламы и не наука обманывать людей, заставляя их платить за то, что им не нужно. Маркетинг – это слово, которое охватывает как платформу, на которой вы представляете свою работу, так и то, как вы сообщаете о ней своей аудитории.

Если вы художник, маркетинг включает в себя не только любые объявления о вашей выставке, но и галерею, в которой выставлена ваша картина, способ ее освещения, название картины и любой описательный текст, сопровождающий ее. Если вы рок-музыкант, это название вашей группы, обложки ваших альбомов, ваш товар, места, где вы играете, а также радиостанции или подкасты, которые продвигают вашу музыку. Если вы являетесь дизайнером шрифтов, продающим на Creative Market, он включает в себя экосистему маркетплейса, скриншоты и видео, которые вы загружаете, имена, которые вы выбираете для каждого шрифта, теги, описания и цены, которые вы устанавливаете, а также то, как вы привлекаете свою аудиторию в социальных сетях.

Некоторые создатели любят маркетинг. Некоторые его ненавидят. На этом этапе сотрудничество или аутсорсинг дают много преимуществ, и существует множество книг и блогов на эту тему, которые помогут вам развить свой собственный маркетинговый опыт. Это одна из самых сложных частей процесса, но это последняя часть, которую вы можете контролировать на своем пути к творческому успеху, и это делает возможным добиться успеха.

Успех = презентация + принятие

Как выглядит успех для вас, как для творческой личности? Как вы узнаете, когда сделаете это? Измеряется ли успех в долларах? Что это – слава или дурная известность? Возможно, вы хотите оставить наследство или просто добиться того, чтобы вашу работу оценили близкие.

Некоторые творцы любят говорить, что они создавали бы свои продукты, даже если бы никто никогда их не видел и не слышал. Это звучит благородно, но это почти всегда является неправдой. Большинство людей творят не только для себя, но и для других. Они хотят, чтобы аудитория приняла работу, полюбила ее и поделилась ею. Независимо от того, измеряется ли успех в долларах, лайках или добрых словах, принятие – это то, чего мы достигаем в конечном счете.

И здесь есть ключевое различие: принятие – это нечто большее, чем потребление или даже оценка. Потребление происходит, когда кто-то покупает копию вашего набора иконок ручной работы или смотрит ваш инди-фильм. Оценка происходит, когда кто-то хвалит вашу фотографию или когда люди остаются после шоу, чтобы сказать вам, как им нравится ваше пение. Все это является веским основанием, что людям понравилась ваша работа, однако это не дотягивает до принятия.

Приятие происходит, когда кто-то превращается из потребителя или ценителя вашей работы в настоящего поклонника. Вы бы предпочли, чтобы кто-то «лайкнул» ваш пост в Инстраграм, или вы бы предпочли, чтобы люди следовали за вами и делились вашими фотографиями и видео со своими друзьями, помогая вам набирать как можно больше подписчиков? Вы бы предпочли продать копию своего романа или вы бы хотели, чтобы люди собирались в группах в Фейсбуке и говорили о том, как они хотят получить продолжение романа, писали фанфики и продолжали покупать больше копий? Именно так выглядит принятие.

Но, к сожалению, принятие – это та часть процесса, которую вы не можете непосредственно контролировать. Все, что вы можете контролировать, – это производство. Давайте еще раз рассмотрим формулу творческого успеха, на этот раз объединенную и расширенную:

Успех = информация + взаимосвязи + фильтрование + мастерство исполнения + повторение + маркетинг + принятие.

В этой модели присутствуют семь компонентов творческого успеха, и у вас есть возможность улучшить, развить, увеличить или передать на аутсорсинг шесть из них. Чем выше качество вашей информации, взаимосвязей, фильтрования, мастерства исполнения, повторений и маркетинга, тем выше вероятность того, что ваш конечный продукт найдет применение.

И смысл здесь в том, что, если вы измеряете успех исключительно принятием, вы игнорируете по крайней мере половину уравнения — ту половину, на которую вы можете повлиять.

Если вы хотите лучшего внедрения, сосредоточьтесь на создании большего количества идей, фильтровании лучших из них, оттачивании своего ремесла, совершенствовании производства через повторение и улучшение маркетинга. Если вы выполняете все это, а люди все еще не принимают вашу работу, учитесь на опыте и попробуйте снова.

Творческий успех, в конце концов, не является результатом какого-то магического свойства, которым вы можете обладать или не обладать; это результат процесса — мышления, действия и обмена – процесса, который вы можете улучшить на каждом шагу.

Автор Джошуа Кэрролл (англ. Joshua Carroll)

Старший технический менеджер Creative Market.

Сайт автора: joshuaccarroll.com

Оригинал статьи

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.