Сегодня поговорим о такой важной теме для творческих людей как насмотренность. Мы выясним что это такое и как она помогает создавать нужный контент без ненужных проб и ошибок. И самое главное – как ее натренировать.
Насмотренность – это тот накопленный визуальный опыт, который позволяет человеку, создающему контент, прямо во время съемки или рисования отбрасывать ненужные кадры или идеи. Сформировавшийся в голове пул визуальных образов, позволяет на лету находить и претворять в жизнь лучшие варианты из возможных.
Насмотренность помогает вам понимать, делаете ли вы хорошо или нет то, что делаете. Насмотренность тренируется постепенно шаг за шагом. У вас не получится посмотреть пару хороших фотографий за вечер, встать утром и повторить увиденное в своей работе. Связи в мозгу человека возникают не в одночасье. Создавать красивый контент – это привычка и она вырабатывается в течение двух трех лет.
Что нужно делать чтобы накапливать визуальный опыт? Сегодня это делается как никогда просто. Для это будем использовать Инстаграм и Пинтерест. Для начала разберем инстаграм. Из ленты мы должны удалить всех тех, кто не создает красивый визуальный контент. Шлак трём. В ленту мы должны добавить трендсеттеров и создателей контента. Создателей контента вы должны выбирать исходя из выбранного вами направления: фотографы, иллюстраторы, видеооператоры и т.п. Состав списка подписок время от времени нужно будет подвергать инспекции и снова удалять тех, кого вы переросли. Если хотите, то для удобства можете создать отдельный аккаунт для этих целей.
Второй важный источник визуальной информации это Пинтерест. Регистрируемся в нем и начинаем создавать доски на определенные темы. Алгоритмы Пинтереста устроены таким образом, что после двух трех кликов, система будет подсовывать вам все более и более точные картинки, которые вы ищете. Используйте это. Зависание на пару часов вам обеспечено. По мере того, как ваш аккаунт будет наполняться сохраненными материалами, Пинтерест будет все это анализировать и исходя из этого выстраивать общую ленту с рекомендованными материалами. Просмотр этой ленты будет обогащать ваш внутренний мир новыми визуальными образами.
Вы резонно спросите: “Неужели нужно просто смотреть красивые картинки?”. Не только. Просматривание картинок это только теория. Ее нужно закреплять на практике. Вспомните художников, которые перерисовывают картины сидя в галереях. Они напрямую трансформируют свою насмотренность в практический опыт. Это очень здорово. Также поступать должны и вы. Разбирайте на составляющие и перерисовывайте понравившиеся иллюстрации или пытайтесь переснять понравившиеся фотографии. Анализ, который вы будете проводить в голове, разбирая ту или иную работу, будет ложиться в основание фундамента вашего развития.
Готовясь к съемке или рисованию важно создать набор изображений, который вам нравится и на который вы будете опираться. Композиция, цвет, разноплановость, поза модели – это все то, что я рекомендую использовать. По началу в этом нет ничего предосудительного. Мы учимся. Но даже тогда, когда вы станете самостоятельной творческой единицей, вы все равно будете искать новые точки опоры в тех материалах, которые были созданы до вас. Таков мир.
Узнала о термине “насмотренность” пару лет назад. Стала тренировать ее в интстаграмм. Там действительно очень много годного контента, который вдохновляет. В Пинтерест есть аккаунт, но как-то мне там неудобно. Попробую воспользоваться рекомендациями и попробовать ловить вдохновение еще и там.
Пользуйтесь тем, что удобнее всего. На телефоне – инста, на компьютере – пинтерест, в реале – книги с картинками.
“Развивайте насмотренность” – что за выражение? Почему бы на сказать – “выработайте критерии” ? И этот “инстаграм” ваш – помоечка ещё та, качество картинок – просто мизерное!! Что там смотреть ?? На телефоне вообще что-то “смотреть” невозможно, там только новости читать…
Инстаграм дает возможность прикоснуться к творчеству многих авторов с мировым именем: @david_lachapelle, @annieleibovitz, @cindysherman, @stevemccurryofficial, @mariotestino, @martinparrstudio и др. Я помню было время, когда чтобы достать работы известных фотографов, мне приходилось покупать книги и ходить в библиотеку. Информация собиралась по крупицам. Сейчас все это можно сделать просто взяв телефон в руку.