Микросток Freepik.com, расположенный в испанской Малаге и занимающийся дистрибуцией медиаконтента, в настоящий момент собрал в своей библиотеке более 22 млн. единиц творческого контента. Все эти материалы были либо созданы за счет внутренней команды, либо были присланы приглашенными фотографами и дизайнерами со всего мира.
С компанией сотрудничает 14 659 авторов из десятков различных стран: Россия, Индонезия, Тайланд, Германия и Украина. При этом, доля Испании составляет всего 3,3% от общего числа авторов. «Разнообразие национального состава очень важно для нас — говорит Эсмеральда Баньос, менеджер по продуктам PPD на Freepik.com, — мы глобальная компания, работающая на многих мировых рынках и нам критически важно уделять внимание различным потребностям всех сообществ».
В настоящее время существует две модели сотрудничества авторов с компанией:
- Покупка работ у конкретных авторов. По этой модели компания выкупает часть авторских работ и предлагает затем их своим клиентам. По этой модели с Freepik работают 95 человек.
- Оплата за загрузку (англ. PPD). По этой модели авторы загружают свои работы на сайт и получают соответствующие роялти. По этой модели с Freepik работают 14 582 человека.
Авторы, которые хотят работать с микростоком, проходят очень строгий процесс отбора, в ходе которого сначала необходимо зарегистрироваться на платформе и загрузить 20 тестовых экзаменационных работ в любом из 3-х допустимых форматов: фотография, вектор или PSD. Присланные работы вручную оцениваются командой инспекторов, состоящей из более чем 20 человек. Если работы соответствуют критериям качества, то автор проходит валидацию.
Читайте также: Регистрация Автора на Freepik. Инструкция.
Последующие загрузки также проходят проверку, которая включает в себя оценку эстетических, технических и культурных критериев, а также критериев соответствия авторским правам, поскольку зарегистрированные товарные знаки не могут присутствовать на продаваемых изображениях.
Если контент не проходит проверку, то автор информируется о найденных недостатках и ему предлагается их исправить. Компания Freepik всячески поддерживает создателей медиаконтента и проводит разъяснительную работу, касающуюся требований к качеству. Микросток рассказывает не только о господствующих тенденциях в мире дизайна, но и подсказывает в какие моменты лучше всего загружать контент и как прописывать необходимые метаданные, чтобы они получили наибольшее количество загрузок.
В среднем, ежемесячно на Freepik.com подается около 18 000 регистрационных заявок от новых авторов. Затем, только 15% из них загружают экзаменационные работы. И в последствии лишь 20% авторов, отправивших свои работы на экзамен, получают одобрение. Т.е. из первоначальных 20 000 заявок, одобряются 300-400.
Компания Freepik также работает над поощрением загрузок от авторов, пытаясь таким образом генерировать для них больше прибыли. Поощряется загрузка контента под определенные мировые события и праздники: День святого Валентина, Рамадан, Рождество или Черная пятница. Если автор загружает определенное количество работ и они проходят контроль качества, то компания выплачивает ему бонус.
Компания Freepik также запустила программу амбассадоров, целью которой является информирование новых участников и помощь в решении возникающих проблем. В ней участвует 16 человек из разных стран.