Топ-100
Главная страница » Интервью » Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.

Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.

Привет дорогие друзья, сегодня в гостях у нас с интервью иллюстратор Ольга Лебедева. В конце 2016 года, когда я увидел на www.m-rank.net ее портфолио с сильно выросшим рейтингом, я не придал этому особого значения. Я знал, …

Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.Привет дорогие друзья, сегодня в гостях у нас с интервью иллюстратор Ольга Лебедева. В конце 2016 года, когда я увидел на www.m-rank.net ее портфолио с сильно выросшим рейтингом, я не придал этому особого значения. Я знал, что перед новым годом всегда растут портфолио с праздничными темами. Но когда история повторилась и в 2017 году, я подумал, что это уже не случайность, а скорее всего закономерность. И из интереса узнать побольше подробностей и родилось это интервью. Ее работы нашли свое место в сердцах потребителей. Они обладают универсальным характером применения и подходят для множества целей, я находил их не только на баннерах у себя в городе, но и на многих сайтах, в том числе некоторых банков.
  • Расскажи пожалуйста немного о себе. Откуда ты, где родилась, где выросла. Самая общая информация

Я родилась и выросла на Чукотке. После школы уехала в Омск учиться, с тех пор там и живу.

    • Училась ли ты рисовать и как давно ты пришла на микростоки и почему решила стать микростоковым иллюстратором?

Рисовать я нигде не училась, но, как говорится, “с детства рисовала” 🙂 Я вообще училась и работала в другой сфере, маркетинг и реклама. Стоки – это первое место, где я попробовала зарабатывать рисованием, даже фрилансом я не увлекалась. На стоках с 2012 года. Как я туда пришла, до сих пор сама не могу понять, всё как в тумане. В то время я уволилась с надоевшей корпоративной работы и была открыта для новых невероятных идей и способов заработка. Наверное, я наткнулась на блоги ребят, которые писали разные полезные статьи и рассказывали о стоках. Спасибо им большое, они открыли для меня новый удивительный мир. Особенно вдохновляющими для меня были блоги Иры Марковской и Ани Волковой, заочно помогли мне решиться и попробовать. Пользуясь случаем, передаю им отдельное спасибо и наилучшие пожелания 🙂 Я выучилась работе в Иллюстраторе, и понеслось.

  • Ты full time стокер или это только хобби?

Full time

  • Листая твое портфолио на Шаттерстоке я вижу, что ты прошла все стадии стокового иллюстратора, начиная от стартовых тем новичков, проходя через флет, акварель и леттеринг. Как ты думаешь это был правильный путь и стала ли ты что-либо менять?

Я бы поменяла скорость прохождения по этому пути. Я слишком долго шла к пониманию, что выбор темы – это очень важно.

  • Почему в прошлом ты рисовала именно те темы? Вдохновлялась ли ты работами и темами других иллюстраторов?

Как это часто бывает, я не особо понимала, что нужно рисовать, и перебирала разные варианты. Флэт – это попытка сделать что-то “в тренде”. Акварель, наверное, тоже тогда была модной. Вообще-то я совсем не понимаю тенденции и обычно узнаю о них, когда это уже не актуально 🙂 Насчёт вдохновения другими иллюстраторами – думаю, в фоновом режиме я, конечно, вдохновлялась. Я же пыталась понять, что вообще надо рисовать. Иначе я бы никогда флэт не попробовала. Но вообще мне не очень интересно отслеживать чужие работы. Да я и побаиваюсь, чтобы не “перевдохновиться”, а то мозг выдаст потом чужую идею за свою, а я и не в курсе.

Санта Клаус. Купить Иллюстрацию. Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.

  • В целом я вижу достаточно большой тематический охват, планируешь ли ты входить еще в какие темы и как думаешь, на что стоит обратить внимание в ближайшие месяцы? Темы, стили.

У меня есть длинный список тем, которые я бы хотела попробовать, но я оооочень медленно по нему двигаюсь. Это всё стандартное, что и так все знают: бизнес, еда, персонажи, разные праздники. На что обратить внимание сейчас – это точно не ко мне вопрос, я далека от понимания трендов. Если по сезонам, то могу сказать: сразу после нового года можно браться за летнюю тему, а летом – снова за новый год 🙂 Без шуток, у меня примерно такой план и есть. Можно попробовать уйти в какую-то узкую подтему в популярной теме. Например, я как-то решила в теме медицины порисовать стоматологию. Получилось неплохо, уже несколько лет продаётся. Но это всё практически методом перебора у меня выходит. Можно попробовать помучать research.picworkflow.com, я иногда балуюсь и проверяю свои идеи на возможный спрос. Но это тоже очень так приблизительно, и в основном помогает отыскать ниши со стабильным, но не слишком высоким доходом. Хотя это тоже может быть стратегией действий.

  • Переход к праздничной теме произошел достаточно спонтанно или ты осознанно шла к этому?

Как и многие другие темы, праздничная – это один из пунктов моего длинного списка. Если вести речь про Крисмас, то я, понятное дело, всегда хотела как-нибудь влиться в этот рождественский праздник продаж. Совершив несколько тщетных попыток на заре моей стоковой жизни, я отложила эту идею. Но в 2016 году после нерабочих летних каникул я обнаружила, что доход стал падать, и что самое время ударными темпами наверстывать упущенное. Приближающийся Крисмас подсказал тему, и я, засучив рукава, всю осень рисовала только новогодне-рождественские работы. Они неплохо так продавались, мне понравилось, и в следующем году я уже знала, чем займусь во второй половине года.


Читайте также:
Феноменальный рост объема базы микростоков и что с этим делать обычному автору.
13 Лучших Фотобанков и Микростоков для Продажи Работ
Формула рейтинга автора на микростоке Shutterstock
Методы загрузки новых работ на Shutterstock.com
Что делать с работами попавшими в топ на Shuttersock?


  • Всегда было интересно узнать, продаются ли рождественские работы летом или ты наблюдаешь просадку в этот период? Пытаешься ли ты ее как-то компенсировать?

У меня пока не большой период для анализа, могу смотреть только статистику прошлогодних работ. Они в разы меньше стали продаваться после нового года и где-то в августе снова начали по-тихоньку раскачиваться. Но я не воспринимаю это как просадку, скорее их подъем в конце года я считаю приятным бонусом. Наверное, потому что я добавила рождественскую тему к уже работающему портфелю, приносящему определённый стабильный доход.

  • За какое время, как ты думаешь, лучше всего начинать загружать работы под конкретный праздник? Ориентируешься ли на календарик м-ранк?

Думаю, месяца за два точно уже стоит грузить. Хотя, зависит от масштабности праздника. На рождество можно и за полгода начинать. По моему опыту, как минимум пару месяцев нужно, чтобы просто работы раскачались и успели принести какой-то доход. Заодно будет время увидеть, что из этого продаётся лучше, и добавить вариаций на тему. Я на календарь m-rank не смотрю, но думаю, что ребята там плохого не посоветуют.

Рождество. Купить Иллюстрацию. Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.

  • В течение нескольких месяцев твое портфолио висит на m-rank в колонке авторов по росту рейтинга за месяц. Многие на него обращают внимание и пытаются вдохновляться темой. Отсюда у меня возникает резонный вопрос. Как ты думаешь, стоит ли ориентироваться в своей работе на работы лидеров?

Я даже не знаю, разве только чтобы увидеть темы, которые ты не рассматривал раньше. Все же стоки для меня – это такое движение на ощупь, больше методом научного тыка. О чем-то можно даже не догадываться, например про существование какого-то праздника. Но я говорю все же в целом про темы, не отдельные работы. Если все будут смотреть друг на друга и вдохновляться, то ведь и на выходе будет одно и то же, какой в этом смысл. Вдохновляться, мне кажется, нужно вне стоковой сферы. А на лидеров можно вот зачем посмотреть: чтобы оценить их уровень (технический, идейный) и может быть понять, над чем тебе ещё стоит поработать. По-моему, в топах часто действительно сильные и качественные работы, это не только везение или спам в ключевиках (как кому-то хотелось бы думать). Или, наоборот, можно посмотреть на лидеров, и увидеть, что ты можешь сделать лучше. И сделать.

  • Среди иллюстраторов ходит устойчивый миф, о некоей формуле автора, благодаря которой новички получают начальный толчок и повышение позиций их работ в выдаче. Что думаешь на этот счет?

Я думаю, что секрет успеха – это просто усердная работа. Никаких других секретных методов я не знаю. Может как-то и подстраивают стоки выдачу под новых авторов, кто их знает, но это же тогда прекрасно! Пользуйтесь моментом, грузите, не останавливаясь. Меня порой спрашивают, не поздно ли сейчас приходить на стоки. Мол, там уже и так всё есть. Но так же говорили и шесть лет назад, когда я начинала. Я думаю, и сейчас не поздно. Появляются новые стили, новые темы, да и просто свежие хорошие работы, мне кажется, нужны. И новое может неплохо продаваться, не стоит думать, что нет шансов пробиться из-за “старичков”. При активной работе у меня не меньше трети месячного дохода приносят картинки, загруженные в предыдущие несколько месяцев. И у меня никогда не было никаких фолловеров, да и стиля особого, чтоб появились постоянные покупатели. Поэтому мне сложно поверить, что у новичков не получится так же, почему нет?

  • Может ли рисование на новогоднюю тему в течение всего года прокормить автора?

Я так не пробовала, поэтому могу лишь предположить. Если удастся “поймать волну” и понять, что нужно рисовать на новогоднюю тему, то, мне кажется, можно выезжать только на ней. Скорее всего, будет очень неравномерный доход по году (сильная просадка в первое полугодие и резкий рост во второе), но в среднем может выйти неплохо. Если есть на что кушать первые полгода, и вы не боитесь сойти с ума от вечного Крисмаса, можно попробовать и так 🙂 Но это лишь мои размышления, я не знаю как оно на самом деле.

  • Доход твоего портфолио носит взрывной характер или все распределяется более менее равномерно в течение года?

Раньше у меня был довольно равномерный и предсказуемый доход от месяца к месяцу. Теперь, в связи с появлением большого количества новогодних работ, он сезонно скачет в конце года. Но, по моим ощущениям, вместе с Новым годом начинают лучше продаваться и старые работы. Так что посмотрим, на какой уровень вернутся продажи после праздников.

  • PayPal или Payoneer?

Для рублей PayPal, для долларов – Payoneer. Или карточка Skrill, ещё не пробовала. У них вроде нет фиксированной комиссии за транзакцию, поэтому можно в долларовых банкоматах снимать в несколько заходов наличку. Но Skrill какие-то странности в последнее время вытворяют, я к ним с осторожностью отношусь.

  • С какими микростоками ты еще работаешь? Нравится ли тебе Creative Market?

В активе у меня с десяток стоков. Рекомендовала бы следующие: Istock, Fotulia, Bigstock, 123RF. Если автоматически загружать через Stocksubmitter, то и остальные можно добавить: Dreamstime, Depositphotos, Vectorstock, Canstock, Pixta, Photospin, Graphicriver. Мне нравится Creative market, но я никак не доберусь взяться за него с умом. А так рисующим людям рекомендую, конечно.

Рождество. Купить Иллюстрацию. Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.

  • Ты работаешь одна или у тебя есть помощник? Кейвордист? Загрузчик?

Я работаю одна.

  • Используешь ли ты программы для автоматической загрузки на стоки?

Stocksubmitter, здоровья ему на долгие годы.

  • Придерживаешься ли ты строгого распорядка дня или у тебя свободный график?

Я балансирую между распорядком и свободным графиком. Стараюсь ставить себе планы и придерживаться их, так мне проще фокусироваться и понимать, куда я иду, и что ещё нужно сделать. Но постоянно в таком режиме работать мне тоже сложно, поэтому за периодом распорядка следует обычно период хаоса 🙂 Так и живём.

  • Все рабочее время ты отдаешь микростокам или пытаешься еще искать дополнительные заказы?

Заказов не ищу, с финансовой точки зрения мне выгоднее работать на стоки. Если только для души.

  • Как думаешь, стоит ли автору со стоков размещать свои работы где-то еще? Беханс, Дрибл?

По этим вопросам я не большой специалист, сразу скажу. Меня нет ни на Бехансе, ни на Дриббле. Наверное, лишним не будет. Да и, говорят, заказчики оттуда приходят. Но если именно для стоков, то я не думаю, что это сильно необходимо. Скорее нужно какое-то средство доставки новостей от тебя вроде Twitter или Instagram. Чтобы оповещать о новых работах и вообще напоминать о себе. Но мне кажется, это скорее для таких площадок, как Creative market, где меньше дистанция между автором и покупателем.

  • Что входит в твой набор программ для творческого созидания?

В основном Illustrator и совсем немного Photoshop. А также бумага и живые инструменты: карандаши, кисточки, браш-пены и прочее.

  • Микростоковые студии, приходящие на рынок, что это для автора? Конкуренты ли они? Или мирное сосуществование?

Для начинающих студии, наверное, могут быть неплохим стартом в стоковой индустрии (поработать там и набраться опыта). Для продолжающих – соседями по цеху. Мне кажется, на всех покупателей хватит.

Рождество. Купить Иллюстрацию. Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.

  • Что бы ты посоветовала тем, кто только начинает свой путь и хочет попробовать свои силы на микростоках?

Не сдавайтесь 🙂 Это не быстрый результат, и это смешные деньги на первых порах, нужно быть к этому готовым.

А если более детально, то я бы посоветовала следующее.
-Поставьте себе план (по количеству картинок, отработанных часов, дней, чего угодно), несколько месяцев вкалывайте и не ждите ничего взамен. Воспримите этот совет буквально: за пару месяцев даже активной работы вы все равно заработаете очень мало (вспомните хотя бы про время на “раскачку” новых работ даже в старых портфелях). Стоки как паровоз – долго разгоняются, но зато также долго и тормозят потом.
– Тщательно выбирайте темы для рисования и не экономьте на качестве. Это важно! Нет смысла упирать на количество и симилярить, если нет хорошего качественного исходника. Отслеживайте, что продаётся лучше, и копайте в ту сторону.
– Загружайтесь сразу на несколько основных стоков, Шаттер приносит в среднем где-то половину общего дохода.
– Оцените результат спустя 3-6 месяцев подобных действий. Если активно работать полгода, результата не может не быть. Прикиньте, сколько вам ещё нужно вложить времени и усилий, чтобы результат вас устраивал. Всё можно примерно посчитать, RPI вам в помощь. В процессе поймите, интересно ли вам вообще этим заниматься. И если интересно, то не сдавайтесь. Просто продолжайте движение, пока не добьётесь результата. Как говорится, через год будешь жалеть, что не начал сегодня.
  • Твой совет уже устоявшимся авторам?)

Не забывайте вставать из-за компьютера 🙂 Поставьте программу вроде Eyes Relax, которая будет вам в этом помогать. Спина и глаза будут вам безмерно благодарны.

  • Большое спасибо за интервью и интересные ответы

Пожалуйста.

Станьте автором Шаттерсток уже сегодня и начни зарабатывать на любимом деле

6 комментариев к “Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой.”

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.