Релиз собственности

busines theme to explore

Релиз собственности – это документ, в котором владелец или уполномоченный представитель определенной собственности, дает вам разрешение на использование изображений или видео, в коммерческих целях. Релиз собственности также используется при продаже контента, который изображает художественные работы или специально разработанные транспортные средства.

Когда вы фотографируете частную собственность, имейте ввиду, что она может подвергаться защите со стороны закона. Не каждый сфотографированный дом можно продавать на микростоках.

Если вы фотографируете частную собственность отличную от публичного места, обязательно получите релиз собственности от уполномоченного представителя владельца имущества, чтобы избежать дальнейших проблем с лицензированием вашего контента.

Вот несколько распространенных мест, в которых требуется получить релиз собственности, если вы хотите продавать оттуда свои фотографии:

  • Парк развлечений
  • Концертные залы
  • Знаменитые достопримечательности и исторические места. Необходимость в релизе собственности будет варьироваться от места к месту. Необходимо заранее ознакомиться с местными правилами и законами.
  • Современная архитектура
  • Музейные интерьеры
  • Стадионы
  • Уникальные и узнаваемые здания (здания с видимыми названиями улиц или номерами)
  • Зоопарки или частные парки дикой природы

Ниже приведены некоторые общие темы, которые могут потребовать релиза собственности:

  • Чертежи
  • Граффити
  • Современные статуи
  • Узнаваемые животные (скаковые лошади, уникальные животные, некоторые животные зоопарка)
  • Сканы или фотографии художественных работ
  • Ноты
  • Студийные снимки экзотических или однозначно идентифицируемых животных
  • Татуировки
  • Уникальные и / или специально разработанные люксовые яхты с видимым названием, уникальной окраской или другими  узнаваемыми отметками
  • Уникальные и / или специально разработанные транспортные средства, самолеты и т.д.

Вышеупомянутый список не является исчерпывающим и должен использоваться только для общего ознакомления. Как автор, вы обязаны самостоятельно проводить поиск и сбор нужной информации.

Релиз собственность можно скачать отсюда submit.shutterstock.com/legal

Также вы можете прочитать статью с рекомендациями по заполнению релиза собственности: Рекомендации по заполнению релиза собственности для Shutterstock.

Если у вас все еще остаются вопросы, то вы можете задать их в этой ветке на форуме: Заполнение релиза собственности

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂


Станьте автором Шаттерсток уже сегодня и начни зарабатывать на любимом деле


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

21 комментарий к “Релиз собственности”

  1. Здравствуйте!
    Скажите, пожалуйста, где можно скачать формы универсальных релизов проперти и модели, чтобы они подходили для всех микростоков? С образцами их заполнения, желательно.

  2. В дополнение к вопросу, размещённому выше, – подойдут ли релизы Шаттерстока к остальным микростокам?
    И ещё один вопрос. У меня есть иллюстрация, нарисованная в Photoshop, на основе нескольких референсов-фотографий. В релиз собственности я должна буду прикрепить все эти фотографии одним изображением JPG?

    1. Релизы Шаттерстока должны подойти к остальным. В целом у них хороший релиз. Универсальный. Но как я ответил выше, лично я использую от Лори. У меня так сложилось 🙂

      Насчет иллюстрации и релиза собственности. Да, при составлении релиза все референсы вставляйте внутрь, можете в самом низу разместить снимки, если их много. Инспектора все увидят, не дураки.

      1. MrVector, спасибо за ваши ответы. А где нужно указать, что фотографии-референсы, использованные в работе, – мои либо купленные мною? Чтобы доказать мои права на них.

        1. Если вы вставляете фотографии-референсы в релиз собственности – это и есть доказательство того, что они ваши.

          П.С. С купленными фотографиями и использованными в ваших работах нужно быть осторожным – нужно читать лицензию по которой был куплен снимок. Если он позволяет перепродажу, то все ок. Если нет, то такие снимки нельзя использовать.

  3. Подскажите, пожалуйста, где в релизе собственности от Лори размещать снимки? Никакого специально отведённого для них места в бланке нет или я что-то не понимаю) Вот в релизе собственности от Шаттерстока всё понятно.

    1. Под релизом размещайте. В самом низу. Если будете делать в Adobe Photoshop, то просто удлините бланк снизу и туда вставляйте ваши снимки.

  4. MrVector подскажите пожалуйста, я новичок, выложил на шаттерсток несколько фото без релиза собственности, как это может сказаться на продажах? на сколько важно прикреплять такой релиз к предметному фото

    1. На ваш весьма простой вопрос очень сложно просто и однозначно ответить. Фото без релизов собственности продаются также хорошо как и с релизами. Если инспектор принял ваш снимок, то скорее всего для него релиз не нужен. Если пришлете ссылку на ваши фотографии, то обсуждение будет более предметным.

        1. В фотографиях с лампой IKEA https://www.shutterstock.com/image-photo/light-lamp-ikea-black-plastic-on-1282242169?src=mF8mO55wHlJZQxagBNkwCQ-1-6 нужно удалить из названия слово IKEA. В 99% случаев недопустимо указывать названия брендов. Ни в названиях, на в ключевых словах. Сама лампа в целом общего характера, ее можно фотографировать. Главное следить, чтобы на ней нигде не было названия. А если есть – затереть в фотошопе.

          А вот такие фотографии можно продавать по коммерческой лицензии. https://www.shutterstock.com/image-photo/city-landmark-steel-arch-locatede-park-1267712893?src=mF8mO55wHlJZQxagBNkwCQ-1-44 Правда нужно не указывать что это арт объект, а составить более общее название. Но финальный выбор за вами 🙂 А можно одни фото так, а другие так.

          1. Спасибо большое, на сколько я знаю на шаттере нельзя править загруженные фото, нужно удалять и загружать заново чтобы поменять название ? на счёт лицензии, шаттер не хотел по коммерции принимать фото, только редакционное прошло, а вот на дримстайме прошло по коммерции

            1. В панели управления аккаунтом находите Portfolio -> Catalog Manager. Выбираете нужные снимки и правите названия. Перезагружать не нужно.
              Ну если инспектор сказал по редакционной, значит лучше по редакционной. Все очень сильно зависит от описания. Если написать: Стальная конструкция на фоне голубого неба – то пройдет по коммерции.

  5. и последний вопрос, в каких случаях необходим релиз собственности? как я понял натюрморты можно выкладывать без него а для изделий, поделок, векторных изображений или просто рисунки требуется релиз?

    1. Релиз собственности нужен для того, чтобы правообладатель какого-либо объекта дал вам разрешение на коммерческое использование снимка на котором есть данный объект. Тут все очень легко. Если вы фотографируете что-то такое, что можно узнать, то релиз собственности нужен. Например вы сфотографировали дом Анджелины Джоли и выложили его с указанием того, что именно этот дом ее. Она может найти этот снимок и сказать Шаттерстоку – дружище, это мой дом, не разрешаю продавать его без релиза. И шатер перепрофилирует данный снимок из коммерческой лицензии в редакционную. По редакционной лицензии, напомню, покупатель не имеет права использовать снимок в коммерческих целях. Но, если вы лично знакомы с Джоли, то можете сказать ей. Дорогая Анджелина, подпиши мне релиз собственности, нужен для продажи на шаттере. И если она подпишет его, то это будет означать, что вы имеете право продавать снимок по коммерческой лицензии.
      Какие еще объекты могут попасть под это? Например фото человека с узнаваемой татуировкой. Нужен будет релиз от художника, нарисовавшего ее. Нет релиза – только по редакционной лицензии.
      Снимаете автомобиль и хотите в описании указать марку? Тогда нужен релиз от автопроизводителя. Но тут сами понимаете, релиз уже не возьмешь. Как быть? Нужно снять автомобиль так, чтобы не было видно шильдиков и других узнаваемых частей. Тогда можно будет продавать по коммерческой лицензии, при этом название автомобиля указывать нельзя будет. Если хотите указать название автомобиля и вас нет релиза, то вам светит только редакционная лицензия.
      Снимаете какой-нибудь блендер или соковыжималку. Если хотите продавать снимок по коммерческой лицензии с указанием в описании названия бренда – идем к производителю за релизом. Там получаем отказ и возвращаемся домой. Что делать? Редактируем в фотошопе, затирая все логотипы. Убрали логотипы – есть шанс пройти по коммерческой лицензии. Если проходим, то гуд, если нет, то редакционная лицензия.
      И таких ситуаций достаточно много. На фотобанки нужно грузить все обезличенное. Посмотрите еще вот эту статью: https://supermicrostock.ru/known-image-restrictions/
      Чтобы лучше понимать, что проходит на сток, а что нет – пользуйтесь поиском на шаттерстоке и смотрите какие снимки в топах. И вы сразу все поймете.

      П.С. отвечая про натюрморты. Если на снимке нет узнаваемых предметов, то релиз не нужен. Для поделок релиз и нужен и нет. Смотря какая поделка. Если общего плана, то релиз не нужен. Если какая-нибудь уникальная, то нужен. Для векторных изображений – где-то нужен, где-то нет. Нужен конкретный случай для обсуждения. Для собственных рисунков я бы делал релиз. Либо просто загружал скан рисунка, как референс – без составления релиза.

      1. Большое спасибо за разжеванный материал, а то каша в голове от непонимания

  6. Подскажите, с кем подписывать релиз собственности, если здание принадлежит государству? Гос.собственность

    1. О чем именно речь идет? Что в здании находится? Всегда есть человек, уполномоченный подписывать подобные документы.

      1. В здании офисы. Фото машины для стока рядом со зданием, просят релиз именно здания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.