Топ-100
Главная страница » Интервью » Интервью с микростоковым иллюстратором Алексеем Мартынюком.

Интервью с микростоковым иллюстратором Алексеем Мартынюком.

Всем хорошего настроения и начала новой рабочей недели. Начнем с интервью, которое я взял у микростокового иллюстратора Алексея Мартынюка. Алексей является представителем одного из самых динамично развивающихся направлений последних лет на стоках. Его персонажи обладают …

Всем хорошего настроения и начала новой рабочей недели. Начнем с интервью, которое я взял у микростокового иллюстратора Алексея Мартынюка. Алексей является представителем одного из самых динамично развивающихся направлений последних лет на стоках. Его персонажи обладают яркими индивидуальностями и лаконичностью в воплощении, что делает их идеальными героями нашего микростокового мира. Они редко унывают и всегда жизнерадостны, как и герой нашего интервью.

  • Леш привет. Расскажи немного о себе. Где родился, вырос, на кого учился и кем в итоге стал?

Привет. Я родился,  вырос и продолжаю жить в Кузбассе. Около 12 лет учебы (кадетский корпус, техникум и университет) и в последствии  работа были посвящены железным дорогам, так уж вышло. Хотя, как теперь понятно, все это было не моё, абсолютно! Но ни о чем я никогда не жалел. В 2015 году, бесконечно устав от железнодорожной рутины, имея небольшую финансовую подушку и большое количество энтузиазма я стал рисовать для микростоков. До этого я уже о них знал, так как в 2012 году прошел экзамен на Shutterstock и благополучно забыл об этом. Так, собственно, я стал, кем стал.

  • Получал ли ты потом художественное образование или учился всему сам?

Художественного образования у меня нет, ходил как то две недели в художественную школу, потом забросил. Рисовал я всегда и везде. Оформлял большое количество стенгазет и плакатов. В общем, где что-то надо было изобразить, всегда звали меня. Даже помню, как в младших классах на уроках меня часто отпрашивали и я, преисполненный гордостью, уходил заниматься более интересными для меня делами.

  • Как давно ты работаешь с микростоками и помнишь ли как попал на них?

Три года назад я вспомнил о том, что прошел экзамен и, открыв свою страницу на Shutterstock,  даже обнаружил там 2 бакса, с тех пор и рисую для микростоков. Не могу точно вспомнить, как я о них узнал, вероятнее всего моя творческая сущность искала себе занятие по душе и таки нашла его.

  • Помимо него, работаешь ли ты с остальными?

Загружаю работы на iStock, Fotolia, Depositphotos, Dreamstime и 123RF. Таким образом являюсь поставщиком для 6 фотобанков.

  • Смотря твои первые работы и сравнивая их с сегодняшними я вижу огромный скачок вперед. Когда ты почувствовал, что именно в таком стиле нужно рисовать иллюстрации?

С начала работы на микростоках я пытался найти свой стиль, это видно по первым сотням работ, пробовал леттеринг, беграунды и инфографики, пытался рисовать во многих стилях, но в итоге остановился на персонажах и на флете, а впоследствии появился и картон. Четкого понимания, что вот этот стиль – это моё, конечно, у меня не было, я пробовал те стили, которые считал интересными и, если у меня это получалось, пытался совершенствоваться в этом направлении.

  • Переход был скачкообразным или в голове все постепенно выкристаллизовывалось?

Все было постепенно. Флэт персонажи, даже не смотря на свою постоянность, периодически переделывались. Я пытался работать над формой, композицией, цветом. Каждый раз наступает такой момент, когда говоришь себе: «Нет это уже не подойдет». И начинаешь рисовать по – новому.


Читайте также:
Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой
Интервью с микростоковым иллюстратором Plasteed
13 Лучших Фотобанков и Микростоков для Продажи Работ
Феноменальный рост объема базы микростоков и что с этим делать обычному автору.
Формула рейтинга автора на микростоке Shutterstock
Методы загрузки новых работ на Shutterstock.com
Что делать с работами попавшими в топ на Shuttersock?


  • Проходил ли ты какие-нибудь курсы рисования? Будь то в интернете или реальности?

Никогда не проходил ни каких курсов по рисованию. Рисование это единственное занятие, где я себя чувствую…ну фраза «как рыба в воде» думаю подойдет) Шутка.

  • В самом начале твоего стокерского пути ты пробовал рисовать еще и другие темы. Сейчас ты сфокусирован целиком только на персонажке или все-таки предпринимаешь попытки рисовать другие темы?

Сегодня я рисую только персонажей.

  • Почему решил остановится именно на ней?

Для меня это наиболее интересная тема. Мне нравится экспериментировать с эмоциями, формами и цветом, тем самым, делая картинку более лаконичной и привлекательной.

  • Лично для меня тема персонажей это тема покрытая мраком. Я не знаю когда нужно остановиться при рисовании деталей. Так как пролить на нее свет? Где найти золотую середину?

О, такие темы есть наверно у всех. Я, например, плохо работаю со шрифтами  и  фонами. Я не знаю, если честно, как ответить на твой вопрос. Наверно стоит заниматься тем, что у тебя неплохо получается.

  • Возможно я слишком серьезен для этой темы, важно ли автору обладать чувством иронии для создания интересных героев?

Безусловно. Думаю меня, в большей степени, можно назвать веселым человеком, т.к. рисунки это отражение внутреннего мира и настроения самого автора.

  • На микростоках многие вдохновляются твоими героями и перерисовывают их. Или пытаются воспроизвести конкретную сцену. Как думаешь, сильна ли на микростоках личность автора оригинальных работ или его могут затмить подражатели?

Я не считаю себя автором чего то оригинального. Важно привнести в тему, что то свое, даже если она уже заезжена до дыр, можно в ней копаться бесконечно и находить новые пути и приемы. Судя по тому, как много я вижу перерисованных работ, скопированных элементов и черт персонажей, как бы высокомерно это не звучало, да, я думаю, личность автора на стоках важна. Возможно это последствия первых позиций на Mrank. Ну а те, кто перерисовывают что либо,  по моему мнению, не имеют чувства собственного достоинства и готовы им жертвовать ради материальной выгоды. Такие люди далеко не уедут, потому как это неправильная тактика для стоков.

  • А вообще, могут ли копировальщики стать лучше, чем автор вдохновения?

Копировальщики навряд ли, всегда стоит стремиться к выработке собственного стиля.

  • Сейчас очень много движения вокруг многообразных курсов по рисованию и проектированию персонажей. Что ты обо всем об этом думаешь?

Я ничего не знаю о этой теме. В любом случае в получении новых знаний и навыков, думаю, нет ничего плохого.

  • В таком случае как найти хорошего учителя?

Думаю, если тебе нравится творчество определенного автора, то нужно обязательно подражать ему, так, на мой взгляд, и формируется собственный стиль в рисунке. В общем, если человек рисует на протяжении всей своей жизни, пытается совершенствоваться, улучшает технику, то ему не нужны учителя, т.к. он сам в состоянии поднять свой уровень до желаемых результатов. Можно учиться бесконечно много рисованию, посещать массу курсов, но если это не твое, то рано или поздно интерес и желание к этому делу пропадет.

  • Если рассматривать экономическую сторону вопроса, то персонажи какого сегмента наиболее востребованы? Твои три сегмента лидеров.

Тут я ничего нового не скажу. Конечно для меня это в первую очередь семейная тема, я люблю рисовать семью, к тому же это  большая ниша для работы. Очень востребованной оказалась тема профессий. Картинки с группой людей разных профессий не перерисовал только самый ленивый копировальщик. Ни в коем случае не претендую на оригинальность таких картинок, но похожих на них видел большое количество. Ну, и, наверное, тема бизнеса. Она тоже огромная:  ситуации, концепты, взаимодействия персонажей.

  • Чтобы сориентироваться и найти популярную тему, смотришь ли ты работы с людьми на фотографиях? Или изучаешь только векторную часть стоков?

Да, часто смотрю фотографии по интересующим меня темам и на стоке, и просто в Google, это помогает посмотреть на тему по новому, найти интересные идеи. Иногда интересные иллюстрации вижу в магазинах, в рекламе в интернете или на печатной продукции, на визитках бывают какие-то идеи, листаю журналы, в них тоже есть много интересного.

 

  • Микростоки это основная твоя работа или хобби?

Конечно основное занятие.

  • Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает свой путь и хочет попробовать свои силы на микростоках?

Не скажу ничего нового: упорство, стремление, вера в себя.

  • Твой совет уже устоявшимся авторам?)

Не знаю. Глупо наверно мне, автору с небольшим опытом давать советы бывалым стокерам. Могу пожелать всем дальнейших творческих успехов и неиссякаемого вдохновения.

  • Спасибо что нашел для меня время

Пожалуйста

Всего доброго. Ваш MrVector :)

П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.

Мы в соц медиа: Инстаграм | ВК | Фейсбук | Твиттер | Телеграм Канал | Телеграм Чат для Микростокеров

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Обсудить эту новость можно на нашем форуме о фотобанках и микростоках.

П.П.С. Чтобы оставаться в курсе происходящих событий и новостей подписывайтесь на еженедельную почтовую рассылку от www.supermicrostock.ru. В каждом выпуске, помимо прочего, вы будете получать 3 горячие рекомендаций на самые перспективные темы для векторных иллюстраторов. Рассылка выходит раз в неделю по воскресеньям.



4 комментария к “Интервью с микростоковым иллюстратором Алексеем Мартынюком.”

  1. Главное на начальном пути учиться, учиться и еще раз учиться рисовать так, как хочешь. Благо уроков сейчас, даже в бесплатном доступе, навалом. А не просто пытаться сразу же рисовать без знаний и навыков, поскольку получаются непродаваемые картинки в итоге. Выучил какой-то прием – попрактиковал его много раз. Потом следующий и так далее. В итоге, можно даже любому новичку за несколько месяцев начать создавать более или менее хорошие работы.

    Ответить

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.