Всем хорошего настроения и начала новой рабочей недели. Начнем с интервью, которое я взял у микростокового иллюстратора Алексея Мартынюка. Алексей является представителем одного из самых динамично развивающихся направлений последних лет на стоках. Его персонажи обладают яркими индивидуальностями и лаконичностью в воплощении, что делает их идеальными героями нашего микростокового мира. Они редко унывают и всегда жизнерадостны, как и герой нашего интервью.
- Леш привет. Расскажи немного о себе. Где родился, вырос, на кого учился и кем в итоге стал?
Привет. Я родился, вырос и продолжаю жить в Кузбассе. Около 12 лет учебы (кадетский корпус, техникум и университет) и в последствии работа были посвящены железным дорогам, так уж вышло. Хотя, как теперь понятно, все это было не моё, абсолютно! Но ни о чем я никогда не жалел. В 2015 году, бесконечно устав от железнодорожной рутины, имея небольшую финансовую подушку и большое количество энтузиазма я стал рисовать для микростоков. До этого я уже о них знал, так как в 2012 году прошел экзамен на Shutterstock и благополучно забыл об этом. Так, собственно, я стал, кем стал.
- Получал ли ты потом художественное образование или учился всему сам?
Художественного образования у меня нет, ходил как то две недели в художественную школу, потом забросил. Рисовал я всегда и везде. Оформлял большое количество стенгазет и плакатов. В общем, где что-то надо было изобразить, всегда звали меня. Даже помню, как в младших классах на уроках меня часто отпрашивали и я, преисполненный гордостью, уходил заниматься более интересными для меня делами.
- Как давно ты работаешь с микростоками и помнишь ли как попал на них?
Три года назад я вспомнил о том, что прошел экзамен и, открыв свою страницу на Shutterstock, даже обнаружил там 2 бакса, с тех пор и рисую для микростоков. Не могу точно вспомнить, как я о них узнал, вероятнее всего моя творческая сущность искала себе занятие по душе и таки нашла его.
- Помимо него, работаешь ли ты с остальными?
Загружаю работы на iStock, Fotolia, Depositphotos, Dreamstime и 123RF. Таким образом являюсь поставщиком для 6 фотобанков.
- Смотря твои первые работы и сравнивая их с сегодняшними я вижу огромный скачок вперед. Когда ты почувствовал, что именно в таком стиле нужно рисовать иллюстрации?
С начала работы на микростоках я пытался найти свой стиль, это видно по первым сотням работ, пробовал леттеринг, беграунды и инфографики, пытался рисовать во многих стилях, но в итоге остановился на персонажах и на флете, а впоследствии появился и картон. Четкого понимания, что вот этот стиль – это моё, конечно, у меня не было, я пробовал те стили, которые считал интересными и, если у меня это получалось, пытался совершенствоваться в этом направлении.
- Переход был скачкообразным или в голове все постепенно выкристаллизовывалось?
Все было постепенно. Флэт персонажи, даже не смотря на свою постоянность, периодически переделывались. Я пытался работать над формой, композицией, цветом. Каждый раз наступает такой момент, когда говоришь себе: «Нет это уже не подойдет». И начинаешь рисовать по – новому.
Читайте также:
Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой
Интервью с микростоковым иллюстратором Plasteed
13 Лучших Фотобанков и Микростоков для Продажи Работ
Феноменальный рост объема базы микростоков и что с этим делать обычному автору.
Формула рейтинга автора на микростоке Shutterstock
Методы загрузки новых работ на Shutterstock.com
Что делать с работами попавшими в топ на Shuttersock?
- Проходил ли ты какие-нибудь курсы рисования? Будь то в интернете или реальности?
Никогда не проходил ни каких курсов по рисованию. Рисование это единственное занятие, где я себя чувствую…ну фраза «как рыба в воде» думаю подойдет) Шутка.
- В самом начале твоего стокерского пути ты пробовал рисовать еще и другие темы. Сейчас ты сфокусирован целиком только на персонажке или все-таки предпринимаешь попытки рисовать другие темы?
Сегодня я рисую только персонажей.
- Почему решил остановится именно на ней?
Для меня это наиболее интересная тема. Мне нравится экспериментировать с эмоциями, формами и цветом, тем самым, делая картинку более лаконичной и привлекательной.
- Лично для меня тема персонажей это тема покрытая мраком. Я не знаю когда нужно остановиться при рисовании деталей. Так как пролить на нее свет? Где найти золотую середину?
О, такие темы есть наверно у всех. Я, например, плохо работаю со шрифтами и фонами. Я не знаю, если честно, как ответить на твой вопрос. Наверно стоит заниматься тем, что у тебя неплохо получается.
- Возможно я слишком серьезен для этой темы, важно ли автору обладать чувством иронии для создания интересных героев?
Безусловно. Думаю меня, в большей степени, можно назвать веселым человеком, т.к. рисунки это отражение внутреннего мира и настроения самого автора.
- На микростоках многие вдохновляются твоими героями и перерисовывают их. Или пытаются воспроизвести конкретную сцену. Как думаешь, сильна ли на микростоках личность автора оригинальных работ или его могут затмить подражатели?
Я не считаю себя автором чего то оригинального. Важно привнести в тему, что то свое, даже если она уже заезжена до дыр, можно в ней копаться бесконечно и находить новые пути и приемы. Судя по тому, как много я вижу перерисованных работ, скопированных элементов и черт персонажей, как бы высокомерно это не звучало, да, я думаю, личность автора на стоках важна. Возможно это последствия первых позиций на M–rank. Ну а те, кто перерисовывают что либо, по моему мнению, не имеют чувства собственного достоинства и готовы им жертвовать ради материальной выгоды. Такие люди далеко не уедут, потому как это неправильная тактика для стоков.
- А вообще, могут ли копировальщики стать лучше, чем автор вдохновения?
Копировальщики навряд ли, всегда стоит стремиться к выработке собственного стиля.
- Сейчас очень много движения вокруг многообразных курсов по рисованию и проектированию персонажей. Что ты обо всем об этом думаешь?
Я ничего не знаю о этой теме. В любом случае в получении новых знаний и навыков, думаю, нет ничего плохого.
- В таком случае как найти хорошего учителя?
Думаю, если тебе нравится творчество определенного автора, то нужно обязательно подражать ему, так, на мой взгляд, и формируется собственный стиль в рисунке. В общем, если человек рисует на протяжении всей своей жизни, пытается совершенствоваться, улучшает технику, то ему не нужны учителя, т.к. он сам в состоянии поднять свой уровень до желаемых результатов. Можно учиться бесконечно много рисованию, посещать массу курсов, но если это не твое, то рано или поздно интерес и желание к этому делу пропадет.
- Если рассматривать экономическую сторону вопроса, то персонажи какого сегмента наиболее востребованы? Твои три сегмента лидеров.
Тут я ничего нового не скажу. Конечно для меня это в первую очередь семейная тема, я люблю рисовать семью, к тому же это большая ниша для работы. Очень востребованной оказалась тема профессий. Картинки с группой людей разных профессий не перерисовал только самый ленивый копировальщик. Ни в коем случае не претендую на оригинальность таких картинок, но похожих на них видел большое количество. Ну, и, наверное, тема бизнеса. Она тоже огромная: ситуации, концепты, взаимодействия персонажей.
- Чтобы сориентироваться и найти популярную тему, смотришь ли ты работы с людьми на фотографиях? Или изучаешь только векторную часть стоков?
Да, часто смотрю фотографии по интересующим меня темам и на стоке, и просто в Google, это помогает посмотреть на тему по новому, найти интересные идеи. Иногда интересные иллюстрации вижу в магазинах, в рекламе в интернете или на печатной продукции, на визитках бывают какие-то идеи, листаю журналы, в них тоже есть много интересного.
- Микростоки это основная твоя работа или хобби?
Конечно основное занятие.
- Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает свой путь и хочет попробовать свои силы на микростоках?
Не скажу ничего нового: упорство, стремление, вера в себя.
- Твой совет уже устоявшимся авторам?)
Не знаю. Глупо наверно мне, автору с небольшим опытом давать советы бывалым стокерам. Могу пожелать всем дальнейших творческих успехов и неиссякаемого вдохновения.
- Спасибо что нашел для меня время
Пожалуйста
Главное на начальном пути учиться, учиться и еще раз учиться рисовать так, как хочешь. Благо уроков сейчас, даже в бесплатном доступе, навалом. А не просто пытаться сразу же рисовать без знаний и навыков, поскольку получаются непродаваемые картинки в итоге. Выучил какой-то прием – попрактиковал его много раз. Потом следующий и так далее. В итоге, можно даже любому новичку за несколько месяцев начать создавать более или менее хорошие работы.
Все верно))
Очень понравилась статья. Спасибо!
Пожалуйста)