На данный момент микростоковая студия из Сеула MiniWide занимает первое место в рейтинге www.m-rank.net. Их рост не был чем-то неожиданным, он был поступательным и уверенным. Если смотреть данные рейтинга, то прирост позиций начался с сентября прошлого года. Сейчас в топе находится 663 работы из 2553. Что является отличным показателем для всех нас. Почему так сильно выросли их позиции за столь короткий промежуток времени? Я думаю, что их стиль и манера подачи попала в самый эпицентр спроса среди клиентов и совпала в общими графическими трендами настоящего времени. Плюс постоянство загрузки и иллюстрирование актуальных тем и проблем. Все это кумулятивно и дало такой эффект.
- Всем привет. Расскажите пожалуйста немного о себе. Что такое Miniwide? Давно ли вы работаете с микростоками в качестве студии и как решили объединиться для этого?
Miniwide – это студия иллюстраторов, которая сфокусирована главным образом на продаже иллюстраций. Студия была основана в 2014 году. Основной причиной ее создания стало желание независимости от фриланс заказов и создание собственного контента. Иногда мы берем фриланс заказы, но Shutterstock это приоритет номер 1 в нашей работе.
- Сколько всего иллюстраторов в вашей команде?
Все начиналось с одного человека, но сейчас нас трое.
- У ваших иллюстраторов есть профильное образование или они самоучки?
В нашей команде есть иллюстраторы у которых есть специализированное образование в сфере искусств, и есть те, у кого подобного нет, но это никак не влияет на качество работы. Сама студия не проводит никаких обучающих семинаров и не влияет на стиль иллюстратора. Каждый человек работает над изучением и развитием своего уникального стиля.
- Вы говорите, что в вашей студии три иллюстратора. Вы все работаете в одном офисе или каждый у себя дома?
Мы работаем в одном офисе полный рабочий день.
- Как вы платите зарплату иллюстраторам? Фиксированная плата за каждую иллюстрацию? Или процент от общего объема продаж?
Наша компания заключает годовой контракт на зарплату с иллюстратором. Зарплата также может варьироваться в зависимости от опыта работы.
- Есть ли еще кто-то, помимо иллюстраторов? Кейвордисты, загрузчики, арт директор?
Несмотря на то, что я являюсь арт директором в команде, в остальном у нас нет никаких разграничений на должности.
- Кто выступает в роли арт директора, большой ли у него опыт?
Как я уже упоминал выше, в роли арт директора выступаю я сам. И если говорить о моем опыте, то в самом начале он был немного шире, чем у остальных. Но через какое-то время знания и навыки других иллюстраторов позволили нивелировать данное отставание.
- Не знаю, знаете ли вы такой сайт как М-ранк, но в России многие векторные иллюстраторы используют его для поиска новых ниш. Сейчас там вы находитесь на 1-м месте по количеству работ в топе. Мои поздравления.
Нет, мы не были знакомы с данным сайтом. Спасибо, что показали нам его.
- В вашем портфолио проработано множество тем в различных вариантах. Почему именно так? Почему не единый стиль например?
Поскольку у нас нет конкретного клиента, мы ничем не ограничены. Мы выбираем темы, которые интересуют нас каждый день сами по себе. Я считаю, что благодаря этому каждый человек может выбрать действительно подходящий ему вариант. Конечно, есть темы, у которых устойчивые и стабильные продажи. Чаще всего это тематические рисунки на тему бизнеса, поэтому мы рисуем их в большем количестве, чем другие. Ну и поскольку у каждого иллюстраторов есть свой стиль, в нашем портфолио вы и видите несколько стилей иллюстраций. Иллюстраторы обычно не сидят на месте, все стремятся расширять свои границы, пробуя что-то новое. Я считаю, что это приводит к увеличению прибыли для студии. И это хорошо.
- Планируете ли развивать другие направления и стили?
Мы всегда находимся в поиске модных и трендовых стилей и направлений и готовы к изменениям в любой момент.
- Многие портфолио на Шаттерстоке выглядят подобно друг другу с одинаковыми темами и стилями, думаете это правильный подход?
Хотя я думаю, что портфолио с конгруэнтной концепцией, стилем и тоном это очень надежный подход к работе на микростоках, я все же считаю, что делать то, что вы хотите, является наилучшим вариантом. Не бойтесь выделиться.
- С какими микростоками вы работаете, помимо шаттерстока?
Мы также работаем с Adobe Stock, но фокус нашего внимания все-таки сосредоточен на Shutterstock.
- Кто и как выбирает новые темы для иллюстраторов?
Выбор новых тем ложится на плечи самих иллюстраторов. Мы помогаем друг другу делясь находками трендов и горячих направлений. Иллюстраторы конечно же знают важные даты и праздники, такие как День Святого Валентина и др. Но я ими не управляю. Честно говоря, у меня есть список, в котором я написал все темы, но его никто не читает.
- Не считаете ли вы, что в таком случае необходимо ограничивать свободу иллюстраторов и ставить их в определенные рамки?
На микростоках очень большое разнообразие клиентов, и мы не можем точно знать, какие иллюстрации будут куплены клиентом. Бывают случаи, когда работы, которые нам не понравились, продавались лучше, чем те, на которые мы тратили больше времени и сил. Вот почему я считаю, что нет необходимости ограничивать свободу иллюстраторов.
- Ваш стиль очень легкий, как пришли к нему?
Я заинтересовался флэт дизайном в ту пору, когда занимался моушен графикой. С тех пор продолжаю его развивать и совершенствовать. И да, я все еще вижу минимализм как продолжающуюся тенденцию.
- Где ваши иллюстраторы ищут вдохновение для своих работ? Есть ли любимые дизайнерские сайты?
Здесь нет ничего особенного. Смотрим то, что смотрят все. Pinterest и Behance.
- В какой программе рисуют ваши иллюстраторы?
Все используют Adobe Illustrator.
- Наблюдаете ли вы коррекцию дохода в летний период? Или доход находится на одном уровне в течение года
Наша прибыль росла в устойчивом темпе до прошлого года, но в этом году все выровнялось. Каких-либо коррекций мы не наблюдаем. Все ровно.
- Можете показать три самых продаваемых иллюстрации из вашего портфолио и сколько они вам принесли?
Это три иллюстрации, которые вы видите в этой статье. Каждая из них принесла $1000.
- Расскажите сколько налогов должен заплатить иллюстратор фрилансер в Корее и нужно ли ему регистрироваться в качестве ИП? И сколько налогов платят такие компании как вы?
Большинство иллюстраторов в Корее не зарегистрированы как ИП и работают внештатными сотрудниками. У фрилансеров налог составляет 3,3%. Для таких компаний как мы налог составляет 10%.
- Какие популярные сайты по микростокам есть в твоей стране? Есть ли форум где все общаются и делятся информацией?
Из того, что я знаю, большинство общаются на форуме Shutterstock, а некоторые на Creative Market. У нас также популярен сайт Freepik.
- Широко ли сообщество микростоковых иллюстраторов в Корее?
Мое краткое исследование показало, что сообщество Shutterstock Korea не очень активно и малочисленно. Конечно я точно не могу отвечать за всех, т.к. я не принимаю активного участия в нем.
- Находитесь ли вы сейчас в поиске новых иллюстраторов для команды?
Начнем с того, что все наши иллюстраторы – штатные сотрудники. Перед тем как принять кого-то, мы смотрим на их резюме, просим зайти на собеседование и если нас все устраивает, договариваемся о заработной плате. Поскольку мы частная компания, наш кадровый бюджет очень ограничен, но мы всегда находимся в поиске новых работников.
- Можете дать несколько советов начинающим микростокерам?
Самым важным фактором в начале является количество создаваемых работ. Уделяйте как можно больше времени именно этому. Мы увеличили нашу прибыль, когда увеличили количество загружаемых работ. Кроме того, я бы рекомендовал переходить от одной темы к другой. Развивайте разные направления. Не засиживайтесь на одном.
- Можете дать несколько советов опытным и устоявшимся микростокерам?
Нет, у меня нет никаких советов. Они все делают чудесно.
- Спасибо за интервью.
Пожалуйста
Читайте также:
- Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой
- Интервью с микростоковым иллюстратором Plasteed
- Интервью с микростоковым иллюстратором Алексеем Мартынюком
- Феноменальный рост объема базы микростоков и что с этим делать обычному автору.
- Формула рейтинга автора на микростоке Shutterstock
- Методы загрузки новых работ на Shutterstock.com
- Что делать с работами попавшими в топ на Shuttersock?
Хех, забавные он дает ответы, на засиживаться в одной теме. Оно, конечно, правильно, только вот в топе у них одни человечки…что-то они засиделись в теме )
Если личное мнение, что работы не ахти из общей массы, чтобы быть в топе. ИМХО.
Ну и я даже скажу больше – они выпадут из топа, причем в ближайшие думаю максимум полгода.
Странно как они туда вообще попали ))))
А комментарий, что поначалу просто много грузите, говорит о том, что он сильно лукавит. Мало много грузить, работы должны быть заранее в стилистике, тренде и т.д.
В общем лень уже писать, Но будет посмотрим что будет через полгода, Просто чел еще верит в сказки )))
Согласен с тем, что надо много грузить, но грузить хорошего качества. А выпадут или нет из топа за полгода – посмотрим 🙂
Не соглашусь с Русланом. У Ребят довольно крутые иллюстрации и один из самых трендовых портфелей. Такие вряд ли выпадут из топа!
Из топа на шатре выпадают любые работы после одного года. Какими бы не были сами работы и их покупки. Такова формула…